Владислав Силин ([info]vorath) wrote,
@ 2007-05-03 10:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Человек, пришедший в школу боевых искусств чтобы научиться защищать себя на улице, подобен женщине, продавшейся в бордель, чтобы изучить уловки развратников и спастись от мужского коварства.



(Post a new comment)

это откуда?
[info]krievs
2007-05-03 07:17 am UTC (link)
"Куртуазная самозащита" Саватэ-сэнсэя?

(Reply to this) (Thread)

Re: это откуда?
[info]vorath
2007-05-03 07:57 am UTC (link)
Саватэ - это благородное искусство, своего рода визитная карточка, отличающая аристократов от быдла. Мне видится, что французские фехтовальщики изучали сават не столько для самообороны, сколько для демонстрации принадлежности к братству.

(Reply to this) (Parent)


[info]greymage
2007-05-03 07:23 am UTC (link)
Почему? Мне не очевидно.

(Reply to this) (Thread)


[info]vorath
2007-05-03 07:53 am UTC (link)
Всё дело в мотивациях. Мотивация "чтобы на улице не побили" идиотична насквозь. Возьмём какое-нибудь суперреальное боевое искусство, этакую "таблетку от хулиганов". Раз оно реальное, значит, есть спарринги. Раз спарринги, значит, один человек наносит удары, а другой их получает. Надеяться, что получающий всегда будет по ту сторону кулака - глупо. Чем выше уровень, которого достигает боец, тем более опытные у него соперники, тем чаще и болезненнее он будет получать по голове. И вот мы приходим к парадоксу: ради того, чтобы раз в несколько лет избежать "раз-два-по морде" на улице, человек регулярно гробит своё здоровье в зале. Между тем, чтобы избежать гибели и увечий в драке, не нужно знать никаких боевых искусств. Достаточно быть спокойным и уверенным в себе, уметь видеть, слушать и думать.
Я с большой симпатией и уважением отношусь к людям, для кого первоочередная мотивация - любовь к искусству и постижение тайн. А самозащита - это лишь рекламный трюк недобросовестных сэнсеев. Ни одно боевое искусство, даже самое контактное и реальное, не защищает на улице.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-05-03 08:17 am UTC (link)
Спорно. Даже очень.
Партнер в зале не убийца. Партнер в зале, даже если есть интриги, никогда не станет вести себя как стая подвыпивших гопников в темной подворотне. Есть разница между получить удар в голову, и получить по роже. Есть ведь еще и такая вещь, как гордость (ну, у некоторых)?
Ну и по поводу эффективности. Ясно, что нет таких приемов, которые спасут тебя в любом случае, или от ножа, или от десяти амбалов. Ну так это крайние случаи. Иногда достаточно знать, что с одним-двумя пьяными невооруженными нахалами ты справишься - если, в ответ на замечание не плеваться, не орать матом и не пытаться схватить твою куртку липкими руками, они вдруг решат ввязаться в драку. Можно жить, избегая откровенного риска, но ситуации, где возможны мелкие драки, - почти неизбежны, если не ограничивать себя во всем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vorath
2007-05-03 09:19 am UTC (link)
Перечитайте, пожалуйста, исходный текст постинга. Мы говорим о разных вещах, причём я полностью с вами согласен в том, о чём вы пишете.

(Reply to this) (Parent)


[info]greymage
2007-05-03 03:57 pm UTC (link)
Думаю, занятия единоборствами часто дают вот такую уверенность и внутреннее спокойствие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-05-11 07:01 am UTC (link)
Уверенность в себе любителя - предмет зависти профессионала.
Это я вам как человек со стажем говорю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vorath
2007-05-11 09:45 am UTC (link)
Во многом знании многия печали.

(Reply to this) (Parent)


[info]greymage
2007-05-11 10:51 am UTC (link)
Да? Странно. Всегда полагал, что умения приносят уверенность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-05-19 06:28 pm UTC (link)
Классическая вилка. Чаще всего люди приходят в зал думая, что знают, чего ищут. А находят совсем иное...

Про уверенность - Просто профи прекрасно понимает, как может сыграть буквально любая мелочь в исходе... встречи. И чётко осознаёт СВОИ границы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]greymage
2007-05-19 09:33 pm UTC (link)
Знать свои границы — это тоже хорошо.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-05-19 06:44 pm UTC (link)
Не понятен смысл утверждения... Не защищает от чего? От конфликта или возможных потерь, с ним связанных?
И странно звучит про "гробит здоровье"... Может, просто не нашёл того, что искал?
Профессиональный спорт - и боевые искусства - это таки две большие разницы...
Да и про улицу... Ой, не надо мне рассказывать про то, как толпа укуренных пьяных обломов с арматурой зимой по колено в снегу, а ты в тулупе - это улица, а интиллигентный худощавый адекватный юноша летом, а ты в хороших кроссовках, удобных шортах, и кастет в кармане - это спортзал!

(Reply to this) (Parent)


[info]merlfox
2007-05-03 07:49 am UTC (link)
в зал человек идет имхо за псих устойчивостью и физическими навыками...
реальной практики разумеется он не получит =)

(Reply to this) (Thread)


[info]vorath
2007-05-03 07:54 am UTC (link)
Вот-вот. Аналогия с борделем становится ещё более прозрачной.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]merlfox
2007-05-03 07:56 am UTC (link)
с другой стороны, человек способный и желающий сможет перенести полученные навыки на улицу

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vorath
2007-05-03 07:58 am UTC (link)
"Желающий" - ключевое слово. Свинья везде грязи найдёт.

(Reply to this) (Parent)


[info]merlfox
2007-05-03 07:58 am UTC (link)
да, есть же знаменитая фраза, не помню чья...
"если вы в течении жизни что-то изучали, и это что-то спасло вашу жизнь в течении одного мгновения - вы учились не зря"
пересказ фразы вольный, ногами не бить -_-

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasilisa_ogneva
2007-05-03 08:11 am UTC (link)
Очень верное и проверенное высказывание))

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-05-19 06:31 pm UTC (link)
Кмтай: Если меч может пригодиться тебе хоть раз в жизни - носи его с собой всегда.
Тоже вольный перевод:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]merlfox
2007-05-19 10:46 pm UTC (link)
то же самое ^_^

(Reply to this) (Parent)


[info]vasilisa_ogneva
2007-05-03 08:10 am UTC (link)
Дело не в том, с какими мыслями человек приходит в спортзал, важнее, с какими уходит :)

(Reply to this) (Thread)


[info]vorath
2007-05-03 09:19 am UTC (link)
О! Замечательно. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]little_mak
2007-05-03 09:00 am UTC (link)
Слова матерого развратника :)

(Reply to this) (Thread)


[info]vorath
2007-05-03 09:20 am UTC (link)
Да, есть ошибки молодости, которых, к сожалению, не повторить. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]m61
2007-05-03 10:01 am UTC (link)
Что самое интересное - женщина таки достигнет своих целей. ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]vorath
2007-05-03 10:08 am UTC (link)
Да, некоторые женщины умеют прекрасно устроиться. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]bignata
2007-05-03 10:18 am UTC (link)
Владислав, аплодисменты) вы как всегда великолепны)))

(Reply to this)


[info]vtv
2007-05-03 02:49 pm UTC (link)
Так же можно сказать и о танго, и о высшем образовании, равно как и, наверно, о всех способах развития (движения вперед). Придя за частью и получив целое оказывается замного, а придя за целым и получив его - как раз.

(Reply to this)


[info]poru4ik
2007-06-16 08:18 pm UTC (link)
Есть еще аргумент: искренность поклона залу.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…